первый салонные фильтры появились в автомобилях около пятнадцати лет назад, в основном они были установлены на транспортных средствах с кондиционером. За последнее десятилетие они перестали быть роскошью и стали стандартом комфорта во время путешествий. Предполагается, что к 2015 году пыльцевые фильтры уже будут предустановлены во всех европейских автомобилях. Заботиться о своем здоровье и благополучии во время вождения недостаточно просто для того, чтобы иметь фильтр, его также следует регулярно заменять.
Развивающаяся технология производства обеспечивает все более новые и эффективные решения в области материалов, из которых изготавливаются фильтрующие патроны. На данный момент наиболее абсорбирующая и наименее восприимчивая к влаге характеризуется фильтрами из многослойных нетканых материалов. Чаще всего это:
- основной слой, отвечающий за наиболее легко удерживаемые частицы грязи и пыли, а также пыльцу
- средний слой (микрофлора), задерживающий споры грибов, бактерии и частицы сажи
- Слой активированного угля (опция), защищает салон автомобиля от вредных газов, таких как: озон, окись углерода, окись азота
- несущий слой, стабилизирующий конструкцию всего фильтра
Для высокой эффективности нашего фильтра также важно качество клеевого соединения между основной частью и конструктивными элементами рамы. Любое распечатывание в этой области недопустимо. При движении автомобиля через фильтр проходит в среднем 300 м3 воздуха в течение часа. Мы можем представить, как будут очищаться мощные воздушные массы после прохождения 10 000 или 15 000 километров. Изо дня в день салонный фильтр он забивается все больше и больше, пока не достигнет так называемого точка насыщения, что означает, что ее пропускная способность была уменьшена на целых 75% по сравнению с новой. Беспокоящий пар, появляющийся на окнах или явно заметный неприятный запах внутри кабины, является окончательным сигналом, указывающим на необходимость замены картриджа.
Все большее число водителей осознают риск возникновения аллергических реакций из-за использования неработающего пылевого фильтра, но все еще немногие из них знают, что засоренный картридж может также повредить другие компоненты системы вентиляции автомобиля и подвергнуть владельца автомобиля ненужным расходам. В результате чрезмерного сопротивления всасыванию, в первую очередь перегревается и, как следствие, перегорает двигатель вентилятора. Ситуация особенно серьезна в случае автомобилей с кондиционером, для которых фильтр является единственной защитой этой системы от загрязнения. Грязный фильтр становится средой обитания толстого слоя бактерий и микроорганизмов, которые со временем также оседают на поверхности испарителя, расположенного под приборной панелью и интегрированного с системой вентиляции. Точно так же происходит с нагревателем, который сделан из ребристых трубок, напоминающих кулер. Органические загрязнители всасываются во время движения и систематически засоряют радиаторы на испарителе и обогревателе, что приводит к снижению производительности как компонентов, так и колебаний температуры, охлажденного или нагретого воздуха, подаваемого в кабину транспортного средства. Пренебрежение обязательством заменить фильтр салона и вызвать серьезное загрязнение радиаторов, требует их последующей очистки (и часто замены), что связано с высокой стоимостью и является сложной задачей из-за труднодоступности компонентов.
Полный ассортимент воздушных фильтров салона можно найти в нашем магазине
Подготовлено:
Адам Маньковски
Похожие
Рециркуляция и рекуперация на рабочем местеВ предыдущей статье я писал об опасностях, вызванных загрязнением воздуха на рабочих местах. Одним из наиболее эффективных инструментов улучшения микроклиматических условий и чистоты воздуха является система вентиляции и кондиционирования воздуха, адаптированная к типу работы. Несмотря на внедрение средств индивидуальной защиты, организацию работ и все новые и новые профилактические меры по снижению выбросов, эта вентиляция по-прежнему остается основным инструментом, позволяющим уменьшить