Владимир Семенович — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 30.09.2018

Высоцкого я распробовал не сразу, потому что на ленточных бобинах «Яузы» были в основном шуточные и военные песни, а мне было лет пять и нравился Леонтьев.

Дорос я к совершеннолетию, причем первыми в меня проникли не смыслы, а ритмы и интонации, и это нахрапистое рррр. Несколько лет назад преподаватель по постановке голоса посоветовала читать вслух стихи, но добавила: «Конечно, не Высоцкого с его «р», а что-нибудь поэтичное». Мне стало обидно; мы с ней, видимо, по-разному понимали поэтичность.


Трагедия!!! ПРЕСНЯКОВ БОЛЬШЕ НЕ МОЖЕТ ХОДИТЬ. ПЕВЕЦ ПРИКОВАН К КРОВАТИ!

Высоцкий написал такое количество песен, что по их эволюции можно отслеживать становление творческого человека — и заодно себя самого. От полушуточных, остросоциальных, лиричных и военных я постепенно добрался до песен, написанных в последние годы; и это укрепило во мне мысль, что творец раскрывается по-настоящему, когда со смертью перешел на ты.

«Кони привередливые». «Памятник». «Книжные дети». «Мой черный человек в костюме сером». «Моя цыганская».

В Высоцком завораживало слияние всего сразу: и голоса, и манеры, и характера. И работа со словом, и наблюдательность, и абсолютный слух, и рифмы. Я всегда воспринимал его большим человеком; в смысле, крупным и коренастым; а когда видел любительские видеозаписи, не верил глазам, потому что не могло всё там помещаться. Он был настолько больше своей оболочки, что это бросалось в глаза.

Полагаю, это с Высоцким в голове поселился стереотип, что творец не должен играть роли, он должен быть. Что его творчество не отгорожено от его жизни плотной ширмой, что нельзя быть комиком или трагиком на время выступления, нужно ими просто быть. Потом я понял, что это не единственный способ, но стереотип уже въелся.

Я часто спрашиваю других и себя: а есть ли сегодня, среди наших современников, люди, которым потом захочется поставить памятник? И добавляю: такие как Высоцкий. Памятник, который бы одобрили не только пропагандисты одного лагеря, а люди из самых разных слоев и областей.

Часто разговор сводится к тому, что вот, мол, жизнь такая, условия не те, все крутимся, крутимся. Как будто феномен Высоцкого возник благодаря условиям. Как будто Высоцкий не крутился.

Есть ли такие люди сегодня? А может быть, они и есть. Но правда в другом: эти люди есть, но мы их не видим и не увидим, как поколение Высоцкого разглядело Высоцкого. Это не их вина — наша.

И еще мне интересно, что бы Владимир Семенович сказал. Его короткая жизнь была в какой-то мере предопределена, и если бы даже не врожденный порок сердца, его убило именно то, что делало его таким большим: умение вместить в себя слишком много и слишком сразу. Но, абстрагируясь от физиологии, представляя его на 80-летнем юбилее, я спрашиваю: что бы он сказал?

Заседал бы он в жюри конкурсов юных талантов? Был бы почетным и заслуженным? Имел бы награды? Считался бы патриотом?

А, впрочем, зачем гадать. Все, что он бы сказал — он сказал.

«Кони привередливые». «Памятник». «Книжные дети». «Мой черный человек в костюме сером». «Моя цыганская».

Похожее

Расчет высокопрочных болтов на растяжение

Особенности расчета на прочность элементов, ослабленных отверстиями под высокопрочные болты:
При статической нагрузке, если ослабление менее 15 °/о, расчет ведется по площади брутто А, а если ослабление больше 15 %—по условной площади Лусл = 1,18 Ап.

Монтажные стыки

Монтажные стыки делают при невозможности транспортирования элементов в целом виде.
Монтажные стыки для удобства сборки устраивают универсальными: все прокатные элементы балки соединяют в одном сечении.

Проверка прочности

Проверка прочности сечения на опоре балки по касательным напряжениям:
Балочной клеткой называется система перекрестных балок, предназначенная для опирания настила при устройстве перекрытия над какой-либо площадью.
Copyright © basketballlife.ru - Материалы для строительства
rss