Строительные краны

Опубликовано: 05.09.2018

видео Строительные краны

Анимация монтажа башенного крана KCT 7016 C

Наиболее широко распространены в строительстве самоходные стреловые краны и башенные краны . Группу стреловых самоходных кранов в зависимости от конструкции ходового устройства подразделяют на автомобильные краны , пневмоколесные краны , гусеничные краны , на шасси автомобильного типа и на короткобазовом шасси.



Краны состоят из механизмов подъема груза, изменения вылета крюка, поворота платформы и передвижения. Для выигрыша в силе механизмы подъема груза и изменения вылета крюка имеют полиспасты. Механизмы кранов, кроме механизма передвижения, размещаются на поворотной платформе.


Машины монстры. Большие краны

Привод механизмов крана может осуществляться от двигателя машины или от индивидуальных двигателей. Краны комплектуют набором сменного рабочего оборудования: стрелами разной длины, вставками, крюками, грейферами и др.

Автомобильный кран (рис. 7.14) представляет собой грузоподъемную машину, смонтированную на шасси автомобиля 1, которая состоит из неповоротной части 2, опорно-поворотного устройства 5 и поворотной платформы 3 со стрелой 4 и силовыми механизмами с приводом от двигателя автомобиля. При большой грузоподъемности крана на поворотной платформе устанавливается отдельный двигатель. Для увеличения устойчивости краны оборудуются выносными опорами (аутриггерами) 6. Выпускают краны с подвеской стрелы с помощью каната и с помощью гидроцилиндров, с механическим, электрическим и гидравлическим приводом. Грузоподъемность автомобильных кранов достигает 16 т.


КРАНЫ для Детей. Башенные Краны и Автокраны для мальчиков. Сranes for children

Рис. 7.14. Схема автомобильного крана

Пневмоколесные краны отличаются от автомобильных наличием специального шасси с широкой колеей, которое увеличивает устойчивость крана и позволяет в большинстве случаев работать без выносных опор. Грузоподъемность их составляет 16—100 т. Собственным ходом краны перемещаются только в пределах строительной площадки, в других случаях их буксируют на прицепе или перевозят на трайлерах (прицепах-тяжеловозах).

Гусеничные краны (рис. 7.15) применяются для производства монтажных работ. Они бывают с механическим приводом грузоподъемностью до 16 т и с электрическим приводом грузоподъемностью до 250 т. Поворотная часть этих кранов аналогична поворотной части пневмоколесных машин и отличается от последних конструкцией ходового устройства.

Рис. 7.15. Монтажный гусеничный кран: 1 — гусеничное ходовое оборудование; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — поворотная платформа с силовыми механизмами; 4 — рабочее оборудование

Тракторные краны — это серийно выпускаемые тракторы с навесным крановым оборудованием. Стрела этих кранов неповоротная. Наибольшее распространение получили тракторные краны-трубоукладчики. В состав навесного оборудования входят рама, стрела, противовес с подвижным контргрузом. Грузоподъемность кранов-трубоукладчиков 2—35 т, вылет крюка 3—5,5 м, высота подъема груза 4,3—5,2 м.

Башенные краны (рис. 7.16) состоят из башни 8, стрелы 4, опорно-поворотного устройства 7, противовеса 2 и механизмов подъема груза, изменения вылета крюка и поворота стрелы, а подвижные краны имеют еще и механизм передвижения.

 

Рис. 7.16. Башенные краны: а — с неповоротной башней и балочной стрелой; б —с поворотной башней и подъемной стрелой: 1 — консоль; 2 — противовес; 3 — оголовок; 4 —стрела; 5 — грузовая тележка; 6 — крюковая подвеска; 7 — опорно-поворотное устройство; 8 — башня; 9 — ходовая рама; 10 — ходовая тележка; 11 — распорка; 12 - поворотная платформа

Промышленностью изготавливаются два основных типа башенных кранов: с поворотным оголовком и неподвижной башней и с башней, вращающейся вместе со стрелой. В кранах с поворотным оголовком (рис. 7.16, а) опорно-поворотное устройство расположено на верху башни. Вместе со стрелой и оголовком вращается противовесная консоль с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, увеличивающим устойчивость крана.

В кранах с поворотной башней (рис. 7.16, в) опорно-поворотное устройство расположено у основания башни. Кран имеет поворотную платформу, на которой установлены башня, противовес, стреловая и грузовая лебедки.

Горизонтальное перемещение крюка относительно башни в башенных кранах с подъемной стрелой (рис. 7.16, б) осуществляется изменением вылета стрелы или передвижением грузовой тележки с крюком вдоль горизонтальной стрелы — в кранах с балочной стрелой (рис. 7.16, а). Подъем и опускание груза и изменение вылета крюка производятся электрореверсивными лебедками.

Механизмы башенного крана имеют индивидуальный электрический привод, основными элементами которого являются электродвигатель, муфты, электромагнитные тормоза и открытые зубчатые передачи.

Расчет высокопрочных болтов на растяжение

Особенности расчета на прочность элементов, ослабленных отверстиями под высокопрочные болты:
При статической нагрузке, если ослабление менее 15 °/о, расчет ведется по площади брутто А, а если ослабление больше 15 %—по условной площади Лусл = 1,18 Ап.

Монтажные стыки

Монтажные стыки делают при невозможности транспортирования элементов в целом виде.
Монтажные стыки для удобства сборки устраивают универсальными: все прокатные элементы балки соединяют в одном сечении.

Проверка прочности

Проверка прочности сечения на опоре балки по касательным напряжениям:
Балочной клеткой называется система перекрестных балок, предназначенная для опирания настила при устройстве перекрытия над какой-либо площадью.
Copyright © basketballlife.ru - Материалы для строительства
rss