Опубликовано: 17.10.2018
Самолеты Е- зенитный автомат «Сентри», приписанные к НАТО, имеют номера военно-воздушных сил США, раскраску НАТО, а официального владельца — Великое герцогство Люксембург! Теперь уже не стоит вопрос об их совместной службе с английскими «Нимродами».
Самолет 73-1674 был первым Е — зенитным автоматом «Сентри» военно-воздушные силы США (не считая опытного EC-137D), сегодня его называют «Кор» («ядро»), потому что он представляя первоначальный облик машины.
Е-З «Сентри», сначала называвшийся EC-137D, использует, в основном, планер самолета «Боинг 707-320В»; его сразу можно узнать по большому дисковидному обтекателю антенны радиолокационной станции, высоко поднятому над хвостовой частью фюзеляжа на двух стойках. Два прототипа впервые поднялись в воздух в 1972 г., оборудованные радарами разных компаний (один — «Хьюз», другой — «Вестингауз»), вторая победила в соревновании и выбрали ее радар APY-1.
Серийные самолеты базовой модели Е- зенитный автомат стали поступать в военно-воздушные силы США в 1977 г., но еще 13 месяцев потребовалось, чтобы начать оперативное дежурство. С тех пор военно-воздушные силы США продолжает покупать машины в небольших количествах: выпуск достиг уже 34 из 46 запланированных, все они поступают в 552-е крыло, базирующееся в Тинкере, штат Оклахома.
Постоянная модификация самолетов привела к исчезновению Е- зенитного автомата, по крайней мере в военно-воздушные силы США, теперь двумя основными моделями стали Е-ЗВ (фактически, модернизированный Е- зенитный автомат) и Е- ЗС. Главным различием между ними является наличие системы обработки тактической информации (JTIDS), позволяющей лучше защитить передаваемую информацию (самолеты Е- зенитный автомат «Сентри» сохранили это обозначение, хотя они также оборудованы системой JTIDS).
Помимо машин военно-воздушных сил США, еще 18 заказали для единственной воинской части НАТО, базирующейся в Гайленкирхене, Германия. Эти самолеты модифицированы в вариант, приближающийся к самому последнему стандарту США, особенно в части радара. Еще три заказчика для «Сентри»: Саудовская Аравия (5 машин с несколько более слабой электроникой), Англия и Франция, получившие, соответственно, 7 E-3D («Сентри» AEW.Mk 1) и 4 E-3F.