Решение XX Международной Конференции «Автошкола-2017»

Опубликовано: 15.10.2018

РЕШЕНИЕ

XX Международной конференции «Автошкола-2017»

2-4 октября 2017 года г. Москва

В период с 2 по 4 октября 2017 года в Москве состоялась XX Международная конференция «Автошкола-2017» (далее – Конференция), организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол при поддержке Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств.

Тема Конференции – «Повышение профессионализма водителей в целях снижения аварийности на дорогах – одна из приоритетных национальных задач».

В работе Конференции приняли участие:

представители Минобрнауки России, Минтранса России, Минздрава России, Минобороны России, МЧС России, УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве и Московской области, Национального агентства развития квалификаций; специалисты территориальных органов управления образованием; руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств; представители научного сообщества, включая специалистов Академии Государственной Противопожарной Службы МЧС России, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения; МАДИ; представители средств массовой информации: «Российской Газеты», газеты «Коммерсантъ», журнала «За рулем», журнала «Вестник автошкол АВТОПРОСВЕЩЕНИЕ», радио «Вести FM», автомобильного портала АвтоВзгляд; представители профессиональных общественных объединений и организаций: Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств, Межрегиональной ассоциации автошкол, Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России, Федерации автошкол Республики Татарстан, Северо-Западной ассоциации автошкол, Рязанской ассоциации автомобильных школ, Ассоциации автошкол Республики Тыва, НП «Развитие автоматизации автошкол», автошкол Республики Крым и города Севастополя; ведущие эксперты в области подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами; международные делегации, представляющие Республику Молдову, Республику Таджикистан, Республику Узбекистан, Республику Казахстан.

Заслушав и обсудив доклады, представленные в ходе работы пленарного заседания Конференции, круглого стола, открытого заседания Национального экспертного совета, участники Конференции отмечают следующее.

Необходимость повышения безопасности дорожного движения отнесена руководством страны к числу приоритетных национальных задач. В 2017 году реализуется правительственный план мероприятий по повышению качества подготовки водителей транспортных средств различных категорий и совершенствованию профессиональной подготовки и переподготовки водителей, осуществляющих коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов (далее – План).

Участники Конференции обсудили проекты нормативных правовых документов, разработанных в соответствии с мероприятиями Плана, а так же проблемные вопросы в сфере профессионального обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами.

В связи с чем считают существенным и необходимым выделить следующее.

1. Профессиональное сообщество высказывает серьезную обеспокоенность отсутствием нормативного правового акта, определяющего порядок работы Госавтоинспекции по согласованию программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов и выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, установленным требованиям. В связи с этим у должностных лиц Госавтоинспекции отсутствует правовой инструментарий для выдачи таких заключений и согласования программ, так как применяемые ранее методические рекомендации ГУОБДД МВД России от 30.10.2014 г. № 13/4-у-7104 отменены. Сложившаяся ситуация нарушает законные интересы автошкол, порождает возникновение коррупционной составляющей и требует незамедлительного разрешения.

2. Участники Конференции обращают внимание руководства МВД России на следующее.

2.1. В течение длительного времени отсутствуют утвержденные в установленном порядке комплекты экзаменационных задач для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ», «Tm», «Tb» и подкатегорий «С1Е», «D1Е» в нарушение требований п. 9 раздела II Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства от 24.10.2014 N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами".

2.2. Содержание утвержденных экзаменационных билетов необходимо привести в соответствие с требованиями законодательства в вопросах по первой помощи лицам, пострадавшим в ДТП.

2.3. В нарушение требований п. 4 приказа МВД России от 20.10.2015 г. № 995 до настоящего времени отсутствует полнота сведений о предоставлении государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Госавтоинспекции России, в том числе о местах проведения экзаменов на право управления транспортными средствами на базе автошкол, получивших соответствующие заключения.

2.4. Участники Конференции считают необходимым внести дополнения в вышеуказанный приказ в части опубликования сведений о возможности проведения экзаменов для лиц с ограниченными физическими возможностями.

2.5. Профессиональным сообществом выявлено существенное несоответствие общего количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей между данными, опубликованными указанными в разделе 3 формы 560 (8070 организаций) и сведениями об организациях, прошедших проверку соответствия учебно-материальной базы и получивших заключения (5427 организаций). В связи с изложенным, профессиональное сообщество просит ГУОБДД МВД России дать разъяснения по данному вопросу.

3. Профессиональное сообщество обращает внимание МВД России на отсутствие должного взаимодействия между Госавтоинспекцией и автошколами при оказании государственных услуг по проведению экзаменов на право управления автомототранспортными средствами. После вступления в действие приказов МВД России от 31.01.2017 г. №32 и № 33 автошколы оказались в ситуации бесправия и полнейшей зависимости от субъективных решений ГИБДД на местах. Профессиональное сообщество настаивает на необходимости пересмотра отдельных положений данных документов и формировании равноправных, социально ответственных взаимоотношений.

4. Участники Конференции предлагают Минфину России и МВД России рассмотреть вопрос о внесении изменений в ст. 555 Налогового Кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за проведение экзаменов на право управления транспортными средствами.

5. Участники Конференции предлагают Минобрнауки России, Минтрансу России и МВД России рассмотреть вопрос о разработке и утверждении программ переподготовки для лиц, имеющих иностранное национальное водительское удостоверение и желающих осуществлять трудовую деятельность в качестве водителя на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями п.1 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

6. Участники Конференции считают важным обратить внимание Минтруда России на необходимость утверждения и введения в действие профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» в 2017 г. в соответствии с п. 3 Плана.

7. Участники Конференции в очередной раз обращают внимание Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на необходимость выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» и скорейшего введения в действие вышеуказанного реестра с учетом необходимости выполнения мероприятий Плана.

8. Участники Конференции настоятельно просят ФАС России обратить внимание на нарушения антимонопольного законодательства со стороны недобросовестных автошкол в части размещения на интернет-сайтах недобросовестной рекламы, недостоверной информации по предоставлению образовательных услуг и применить к нарушителям соответствующие меры.

9. Участники Конференции поддерживают проект примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов соответствующих категории и подкатегорий.

10. Участники Конференции предлагают Минтрансу России дополнить эффективно действующую систему обучения водителей различных категорий и подкатегорий, повышением квалификации водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, установив периодичность такого повышения квалификации не реже, чем 1 раз в 5 лет.

11. Участники Конференции просят Правительство Российской Федерации внести поправки в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" с изменениями и дополнениями в части требований к опознавательному знаку, устанавливаемому на транспортном средстве «Учебное транспортное средство»: фразу «допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля» дополнить словами «трехстороннего, четырехстороннего».

12. Участники Конференции поручают общественно-научному редакционному совету журнала «Вестник автошкол АВТОПРОСВЕЩЕНИЕ» опубликовать принятые на Конференции решения и освещать ход их реализации.

Участники Конференции заявляют, что профессиональное сообщество, выступая за социально-ответственную подготовку водителей, осознает необходимость повышения качества профессионального обучения водителей транспортных средств. При этом автошколы страны рассчитывают на помощь и поддержку государства в рамках социального партнерства.

Участники Конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы до сведения соответствующих органов власти, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию принятых решений.

Расчет высокопрочных болтов на растяжение

Особенности расчета на прочность элементов, ослабленных отверстиями под высокопрочные болты:
При статической нагрузке, если ослабление менее 15 °/о, расчет ведется по площади брутто А, а если ослабление больше 15 %—по условной площади Лусл = 1,18 Ап.

Монтажные стыки

Монтажные стыки делают при невозможности транспортирования элементов в целом виде.
Монтажные стыки для удобства сборки устраивают универсальными: все прокатные элементы балки соединяют в одном сечении.

Проверка прочности

Проверка прочности сечения на опоре балки по касательным напряжениям:
Балочной клеткой называется система перекрестных балок, предназначенная для опирания настила при устройстве перекрытия над какой-либо площадью.
Copyright © basketballlife.ru - Материалы для строительства
rss