Опубликовано: 13.10.2018
Появление потертостей, порезов и разрывов на тентах грузовых автомобилей — это обычное явление. Хотя его изготовление направлено на достижение очень высокой прочности, но повреждения неизбежны под воздействием механических и атмосферных факторов. Если разрыв невелик, его еще можно отремонтировать своими руками, наложив небольшую заплату. Ремонт тентов требует следующего оборудования:
Наиболее распространенным материалом для тентов является ткань ПВХ. Она идет на изготовление не только тентов грузовых автомобилей, но и летних кафе, беседок, шатров и ангаров, благодаря высокой прочности, долговечности и эффектному внешнему виду.
Ремонт тента требует квалифицированного и грамотного подхода. Обычным скотчем здесь не обойтись, хотя есть скотч, специально предназначенный для ремонта небольших дефектов.
Изготовление подобного скотча предусматривает высокие технические характеристики. Отличием является тканевая основа, на которую нанесен полимер, а с другой стороны — слой каучукового клея. Полимер подбирается под цвет тента и при удачном подборе заплату практически незаметно.
Высокая липкость и мгновенное схватывание позволяют скотчу надежно удерживаться на поверхности тентов грузовых машин. Его приклеивают с обеих сторон и соприкосновение клеевых слоев создает надежное соединение, препятствующее попаданию на них пыли и грязи.
Подобный ремонт своими руками не является вечным и его хватает на 6-10 месяцев эксплуатации. Скотч целесообразно постоянно иметь при себе и он не стареет при длительном хранении.
Изготовление заплаты очень простое. Ее вырезают чуть большего размера, чем занимает дефект. Под поврежденный участок подкладывается твердая основа и накладывается заплата. Между тентом и заплаткой вводится сопло фена и ткань прогревается, пока покрытие ПВХ не закипит, после чего заплата прокатывается валиком. Прогрев должен быть равномерным, без слабых участков. В противном случае тент снова разойдется. Перегрев также недопустим, поскольку можно прожечь дыру еще больше.
Аналогичным образом ремонтируются шатры и тенты для дачи. Для них большое значение имеет внешний вид. Поэтому заплатку следует подбирать особо тщательно, чтобы она не выделялась. Порой целесообразно вырезать ее в виде цветка, чтобы ремонт прикрыть декором.
Изготовление ткани для простого тента или беседки имеет меньше требований к прочности по сравнению с тентами грузовых автомобилей. Поэтому можно выкроить по размерам каркасов и пошить новую ткань самостоятельно на крышу или боковые стенки, какая понравится.
При существенном разрыве место надо прежде всего прошить. За счет этого полотно равномерно натянется, а склеиваемые части будут приближены друг к другу и зафиксированы. После производится обезжиривание мест склейки ацетоном. Клей применяется согласно технологии, а заплатка плотно прижимается к тенту. Термопластичный клей после прогревается феном и место соединения прокатывается валиком.
При отсутствии навыков и высокотехнологичного оборудования по ремонту тентов целесообразно прибегать к помощи профессионалов. В любом случае работа будет выполнена быстрей и качественней. Мастера производят обследование дефектов и порой выгодней купить новый навес, чем ремонтировать старый. Кроме того, они могут выявить дефекты каркасов и устранить их. Цены на ремонт вполне приемлемые. В итоге квалифицированные услуги могут оказаться выгодней, чем это делать своими руками.
Для ремонта тентов требуется профессиональное отношение и высокотехнологичное оборудование. Простые дефекты можно исправить, наложив заплату. Ткань соединяется посредством термообработки или склеивания. Также применяются специальные скотчи. Для качественного ремонта необходимо пользоваться помощью специалистов.
http://www.youtube.com/watch?v=Oe8aDwTpux8