Опубликовано: 05.10.2018
Система охлаждения двигателя КАМАЗ – принципы работы и разновидности
Двигатели КАМАЗ зарекомендовали себя в качестве надежных и неприхотливых агрегатов во время применения на различных автомобилях, в том числе и грузовых автомобилях других производителей. Каждая модель двигателя КАМАЗ оснащена высокоэффективной системой охлаждения, которая позволяет избежать негативных явлений, связанных с перегревом двигателя. Повышение температуры ведет к уменьшению вязкости масла, увеличению трения, износу поверхностей деталей, снижает мощность двигателя и может привести к его выходу из строя.
Нормальное функционирование системы охлаждения способствует поддержанию высокой мощности двигателя, сокращению расхода топлива и существенному увеличению срока службы агрегата без необходимости ремонта.
Общие принципы функционирования системы охлаждения двигателей КАМАЗ
Система охлаждения двигателей Камского автозавода - жидкостного типа, закрытая, с организацией принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Стандартная истема охлаждения двигателя КАМАЗ содержит следующие основные элементы: водяной насос, радиатор, термостаты, гидромуфту привода вентилятора, включатель гидромуфты, вентилятор, перепускные трубы, расширительный бачок и жалюзи.
В процессе работы двигателя в системе с помощью центробежного насоса создается циркуляция охлаждающей жидкости, при этом она нагнетается в специальные водяные полости цилиндров. Нагретая жидкость поступает в термостат, откуда перенаправляется в радиатор или к водяному насосу в зависимости от температуры.
Величина температуры охлаждающей жидкости, находящейся в системе, составляет 80-98 °С. Нормальный тепловой режим двигателя автоматически поддерживается термостатами и включателем гидромуфты в приводе вентилятора путем регуляции направления потока жидкости и работы вентилятора при различных температурах охлаждающей жидкости.
На холодном двигателе с помощью клапанов перекрывается вход жидкости в радиатор, а также открывается вход к водяному насосу. Для ускорения прогрева агрегата жидкость циркулирует вне радиатора. При достижении значения температуры жидкости 80 °С соответствующие клапаны меняют свое положение, и циркуляция жидкости начинает происходить через радиатор. При температуре 93 °С клапан полностью открывается для обеспечения циркуляции жидкости через радиатор. Клапаны занимают начальное положение при снижении температуры жидкости до 80 °С