Опубликовано: 05.09.2018


До прибытии силового трансформатора с завода производят его осмотр и выгрузку. При осмотре проверяют крепление силового трансформатора, состояние бака, вводов, ТТ, узлов системы охлаждения, которые не должны иметь механических повреждений

На электростанциях и подстанциях, имеющих железнодорожные подъездные пути, силовой трансформатор подается на транспортере в машинный зал для разгрузки мостовыми кранами или на железнодорожные пути ОРУ для разгрузки на шпальную клеть или на собственные каретки трансформатора.
Рис. 1. Схема разгрузки трансформатора на пальную клеть: 1 —трансформатор;
2 — железнодорожный транспортер; 3 — трактор; 4 — бульдозер; 5 — блок полиспастовый; 6 — трос; 7, 8 — стропы; 9 — основная шпальная клеть; 10 — рельсы; 1 1 — дополнительная шпальная клеть
Одним из способов перевозки силовых трансформаторов от места разгрузки до места установки является транспортировка их на автотрейлерах, буксируемых тягачами по трассе с твердым покрытием или спланированной фунтовой дороге. Продольные уклоны дорог не должны превышать 8 %, а радиусы поворотов не должны быть меньше 15 м.
При отсутствии трейлера или незначительном расстоянии перемещения (менее 1 км) рекомендуется транспортировка силовых трансформаторов на инвентарных катках или санях. В первом случае около шпальной клети выкладывают сплошной настил из досок толщиной 40—60 мм, на котором размещают деревянные или металлические катки диаметром 100—200 мм; на катки укладывают четыре деревянных полоза, на которые наталкивается силовой трансформатор. Транспортировка производится трактором через полиспаст. Транспортировка на санях требует больших тяговых усилий для перемещения (4—10 тракторов) и зависит от массы силового трансформатора. Конструкция саней должна соответствовать ТУ, согласованным с заводом-изготовителем силового трансформатора.