Крым: началась установка автомобильной арки Керченского моста

Опубликовано: 05.10.2018

видео Крым: началась установка автомобильной арки Керченского моста

Установка автодорожной арки Керченского моста

В Керченском проливе начался новый и необычайно зрелищный этап строительства Крымского моста. Установка автодорожной арки. Движение судов через пролив ограничили на трое суток, чтобы на понтонах к месту монтажа доставить гигантский арочный пролёт весом в пять тысяч тонн.



Едва рассеивается ночной туман — автодорожная арка выходит в море. Огромная конструкция весом более пяти тысяч тонн словно парит над водой.

"На арочных конструкциях установили специальные датчики, которые фиксируют напряжено-деформированное состояние конструкции, что позволяет проектировщикам в режиме реального времени отслеживать состояние конструкции", — поясняет Юрий Сафонов, главный инженер управления федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного ведомства.


Крымский мост. Керчь. Транспортировка автомобильной арки

За аркой, помимо датчиков, наблюдают миллионы глаз. Почти весь путь длиною около пяти километров представляет онлайн-трансляция в Интернете. Работа тем временем кипит по обе стороны керченского пролива . Самые мощные опоры моста готовятся встретить судоходный пролёт.


Изящная, воздушная, надежная: установлена автомобильная арка Крымского моста - Россия 24

Вот она — белоснежная красавица. Наконец у фарватера. И прямо на наших глазах начинается, пожалуй, самый напряженный этап морской операции. Эту огромную конструкцию едва заметно заводят между двумя опорами. С абсолютной точностью — до миллиметра. И уже в ближайшее время она займет свое место рядом с железнодорожной аркой.

Её создавали для моря, но собирали на суше. Сложный конструктор для настоящих мужчин. В этой арке чуть легче предыдущей. Более изящная, воздушная и при этом такая же надежная.

"Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами", — рассказывает Сергей Лютый, главный инженер проектов ЗАО "Институт Гипростроймост" (Санкт-Петербург).

Судоходным пролетам не страшен и штормовой ветер. А в керченском проливе он может достигать 40 метров в секунду. Арки сконструированы таким образом, чтобы рассеивать потоки ветра. Ну а для безопасности — огромные конструкции ярко-белого цвета. Чтобы моряки и летчики видели фарватер издалека. На завершение морской операции у строителей осталось 58 часов.

 

Расчет высокопрочных болтов на растяжение

Особенности расчета на прочность элементов, ослабленных отверстиями под высокопрочные болты:
При статической нагрузке, если ослабление менее 15 °/о, расчет ведется по площади брутто А, а если ослабление больше 15 %—по условной площади Лусл = 1,18 Ап.

Монтажные стыки

Монтажные стыки делают при невозможности транспортирования элементов в целом виде.
Монтажные стыки для удобства сборки устраивают универсальными: все прокатные элементы балки соединяют в одном сечении.

Проверка прочности

Проверка прочности сечения на опоре балки по касательным напряжениям:
Балочной клеткой называется система перекрестных балок, предназначенная для опирания настила при устройстве перекрытия над какой-либо площадью.
Copyright © basketballlife.ru - Материалы для строительства
rss