Опубликовано: 01.10.2018
еще раз повторюсь: то, что я говорил про скорость - относилось к НОРМАЛЬНО СКРОЕННОМУ варианту лодки K79HF, обладателем которой я являюсь. Допускаю, что ее можно по каким-либо причинам собрать так, что на глаз будет видна кривизна, однако, в данном случае, на ходе это никак не скажется, какие бы вихри там не возникали. если тут есть счастливые обладатели данной лодки, то, думаю, они могут подтвердить, что она прекрасно скользит по воде не только находясь на курсе, но и при существенном угле скольжения, поскольку структура обтекания у нее принципиально отличается от каркасных байдарок и других классических водоизмещающих судов (при условии, что в ней нагрузка сосредоточена не в одной точке и не создает существенного выпирания на днище).
в теории - да, сопротивление будет выше, однако для жизненных реалий актуальными являются первые три цифры результат. так вот - то, о чем Вы говорите, в эти три цифры не попадет.
куда бОльшее значение для скорости (как минимум для данной лодки) имеет правильный подбор весел и обеспечение равномерности хода лодки.попытка обтянуть эту лодку в "шкуру" может существенно повысить ее сопротивление, даже если шероховатость "шкуры" будет сопоставима с шероховатостью родного ПВХ.
то, что Вам попался неудачный/бракованный вариант лодки - ну, скажем, это судьба. и не стоит валить все в одну кучу. эта лодка реально проигрывает в скорости не потому, что плохо сделана, а в силу своей надувной конструкции.
раз уж зашла речь об этом, скажу пару слов про идею создать надувной каркас высокого давления. само по себе это, возможно, и увеличит жесткость лодки, но на ходовых качествах практически не скажется.
каркасники выигрывают за счет однослойности их обшивки, натяг которой создается при сборке и за счет гидростатического давления воды. он принципиально по другому работает в воде. попробуйте одеть жесткий каркас в надувную шубу и эфект будет тот же самый - скорость упадет. и это нормально. точно так же, как дирижабль с мягкой оболочкой по определению медленнее жестких вариантов.так что попытка сделать быструю надувнушку не то, чтобы обречена на неудачу, но ее габаритные размеры и пропорции будут несколько иными. таким образом, приходим к тому, с чего начали - у данной лодки есть один условный "минус" - скорость, меньшая чем у каркасников. но проистекает этот "минус" не из кривизны сборки, а из иной концепции создания лодки. бороться с этим или хаить ее за это.. ну можно конечно..... только каков в этом смысл?
для любителей быстрого хода могу предложить обкатать такой вариант лодочки:
1) берется длинный круглый баллон (можно многослойный), вот тут как раз желательно высокого давления объемом порядка 75-80 л., на него желательно поставить жесткий носовой и килевой осесимметричный обтекатель. 2) берется два баллона поменьше литров по 20. 3) делается конструкция типа тримарана, при этом центральный баллон должен находиться существенно ниже бортовых так, чтобы при посадке человека и размещении груза центральный баллон целиком уходил под воду чем глубже тем лучше (в идеале несколько диаметров)все. эта штука (только если центральный баллон не крепить вертикальными стойками круглого сечения) на тихой воде "порвет" не только любую надувнушку, но и любой каркасник.
для двух-трехместных вариантов центральный баллон меняется так, чтобы он обеспечивал 90-95% плавучести. естественно, говорить о применимости такого плавсредства для реальных походов не приходится, но зато обладатель может с гордостью сказать, что у него самая быстрая надувнушка в мире.